Путь Дао и теория Инь-Ян

Дата: 11/04/2011 / Просмотров: 1252

Любой объект, процесс или явление, включая человека и Вселенную, имеет свой закон. развития или путь, по-китайски — Дао. Это путь, по которому идет природа. Путь Дао включает в себя все, что существует, и все, что может существовать. Земля и небо, день и ночь, свет и тьма — это проявления Дао. Движение Дао постоянно и циклично. Это порядок движения и развития любого процесса во Вселенной. Умение видеть Дао позволяет приводить свою жизнь в гармонию со Вселенной, осознавать и идти в ногу с изменениями, переменами, из которых состоит путь нашей жизни. Между макро- и микрокосмосом нет разделения. Это единство всех вещей — Вселенной и человека, человеческого тела и мыслей — является основной предпосылкой всей восточной философии. Оно лежит в основе концепции всех традиционных методик развития гармонического единства тела и духа.

Как существует множество троп, идущих к вершине, так и существует множество индивидуальных путей. Их столько, сколько людей на земле. Правильно выбрать свой путь и следовать по нему — основная задача жизни любого человека. Если человек придерживался своего пути в жизни, то Дао, естественно, проявляется через человека. Если он освободился от своих внутренних опасений и принимает всеобщее течение вещей, это течение начинает действовать через него. Путь Дао уже существует. Мы должны лишь принять участие в нем. Следуя Дао, человек соизмеряет свою жизнь с ритмами Вселенной, с переменами вещей и изменениями в обществе. Он в гармонии с самим собой и со всем миром. Он свободен и несокрушим, и ничто не может ему нанести вред. Два фундаментальных принципа лежат в основе философии Востока. Если сознать и пользоваться ими, то все теории восточного искусства исцеления, какими бы туманными и запутанными они ни казались с первого взгляда, могут быть свободно изучены и компетентно применены. Фактически все другие принципы, какими бы привлекательными и важными они ни были, будут только следствием этих двух. Этими двумя принципами являются:

1) динамический принцип Инь-Ян;
2) принцип Ци или жизненной энергии;

Дао — изначальный единый принцип Вселенной, рззделяясь, порождает две силы — Инь и Ян. Поэтому путь Дао есть динамика процессов Инь и Ян. Это две стороны, две противоположности любого процесса или явления. Везде и во всем есть два противоположных начала, два полюса или антипода. Их взаимодействие и чередование обеспечивает процесс развития и цикличность любого явления. Инь и Ян представляет собой конкретные формы, но как противоположные начала включены во все предметы и явления природы. Инь и Ян, хотя и являются противоположными началами, их противоположность не постоянна. Они не рассматриваются как бы застывшими во времени, данными раз и навсегда. Инь и Ян имеют свои процессы внутреннего развития. Развиваются каждый внутри себя и имеют взаимные переходы. Так, процветание Инь рождает Ян, процветание Ян рождает Инь.

В структуре каждой противоположности можно обнаружить элементы другой. Так, в Ян заложен Инь и, в свою очередь, в Инь заложен элемент Ян. Этим самым образуется взаимопроникающая связь. Взаимообуславливающие и взаимопроникающие связи создают полную гармонию мира и жизни. В нормальном состоянии, то есть в здоровом организме, обществе, природе между Инь и Ян должна быть сохранена тесная связь и полное уравновешивание. Инь и Ян должны сменяться, чередоваться в соответствии с ритмами Вселенной. В этом и состоит путь Дао. При нарушении равновесия Инь-Ян, что возможно в результате преобладания одного над другим, возникают аномальные явления или даже раскол Инь и Ян, обрыв их связи, которые ведут к уничтожению предметов и явлений мира. Взаимодействуя и развиваясь, Инь и Ян порождают тончайшие энергетические токи — жизненную энергию Ци. Ци вокруг нас и внутри нас. Всегда изменяется, следуя природным законам Инь-Ян, смене дня и ночи, временам года, фазам Луны, движениям планет. Гармония Ци, равновесие Инь-Ян необходимы для хорошего функционирования любого живого существа. Энергия Ци связывает Инь и Ян воедино. Благодаря контролю над энергией Ци, возможно наиболее легким путем достичь гармонии Инь-Ян. Теория Инь-Ян является способом описания и изображения перемен, способом видения и контроля ритмов жизни.

Если мы рассмотрим сам символ Инь-Ян, мы увидим, что он отнюдь не статичен, а довольно подвижен, иллюстрирует постоянные ритмические перемены. Инь символизируется черной частью, представляет все пассивное, воспринимающее, темное, холодное. Ян символизируется белой частью, представляет все активное, утверждающее, яркое и теплое. Это две активные силы жизни, две основные тенденции всего сущего. Они — основные нити жизни, совместно ткущие материю существования со всеми ее разнообразными узорами и расцветками. Начиная от точки Юг, мы видим, что здесь Ян достиг максимума. Двигаясь далее по часовой стрелке к точке С, он постепенно уменьшается, но растет до максимума Инь. От точки С до точки Юг растет Ян и убывает Инь. Когда одна из противоположностей достигает максимума, а другая, казалось бы, исчезает, то в максимальной противоположности находится зародыш другой. Таким образом осуществляется бесконечный цикл перемен Инь-Ян. Дао можно изобразить точкой, осью этого вращающегося символа. Являясь сутью этого процесса бесконечных перемен, Дао неподвижно, всепроникающе и всенаправ- ляюще.

Наивысшей добродетелью на Востоке является следование Дао. Дао не борется, но всегда побеждает. Дао направляет бесконечные перемены всех вещей. Дао всегда неактивно, но нет такого, что бы оно не делало. Нет абсолютного добра и зла, плохого и хорошего, есть лишь бесконечное их чередование. Человек, следующий путем Дао, становится как бы в центр круга перемен, не пытаясь управлять сменами Инь-Ян своего мира. Мир вращается вокруг него, следуя своим внутренним законам, но сам человек остается в покое, не пытаясь подтолкнуть конкретные Инь-Янские переходы. Он лишь придает нужное направление развитию вещей.

Все в нашей жизни, все процессы, происходящие в природе и в обществе, подчиняются циклической смене сил Инь-Ян. Эти изменения постоянны от малого Ян к большому Ян, далее от малого Инь к большому Инь и т.д. Один из наиболее примитивных примеров смены Инь и Ян — смена времен года. Лето — самое жаркое время и период роста в природе — является наибольшим Ян. Зима — самый холодный сезон и время покоя или зимней спячки в природе — наибольший Инь. Весна — время рождения и возрождения в природе — это возрождающийся Ян. Осень — прохладная, время сбора урожая — это рождающийся Инь. Лето сменяется осенью, осень — зимой, зима — весной, весна — летом, и так все время.

Таблица 1. Примеры смены Инь-Ян

Ян

Инь

небо

земля

солнце

луна

день

ночь

верх

низ

юг

север

опускается

поднимается

наружное

внутреннее

левое

правое

утверждающее

подчиняющееся

отдающее

воспринимающее

активное

пассивное

быстрое

медленное

пространство

форма

впереди

позади

твердое

мягкое

теплое

холодное

яркое

темное

избыток

недостаток

напряжение

расслабление

прошлое

будущее

прозрачное

мутное

легкое

тяжелое

сильное

слабое

острое

тупое (округлое)

прямое

кривое

пустое

наполненное



В нашей деятельности мы отражаем циклические перемены времен года. Мы тоже ощущаем обновленность, возрождение весной, когда все в природе рождается. Летом, когда растения, животные активно растут, мы тоже чувствуем возросшую физическую активность. Осенью, когда созревает и собирается урожай, листья меняют цвет и падают с деревьев, мы тоже обращаемся к более спокойным занятиям. Зимой мы много времени проводим дома, отдыхаем, беседуем и размышляем. Подобным же образом мы в своей жизнедеятельности подчиняемся и суточным ритмам.

Чтобы поддержать равновесие с окружающей средой, наше тело отвечает этим циклам природы тем, что становится более Инь в условиях крайнего Ян (жары) и более Ян в условиях крайнего Инь (холода). В жару поры нашей кожи открываются, тело потеет и остывает. При холоде поры закрываются, кровеносные сосуды сокращаются, консервируя тепло тела. Эти и другие типы приспособляемости тела могут быть улучшены нашим образом жизни, который должен соответствовать окружению.

Как следовать законам четырех времен года? Летом помогать охлаждению своего тела, потреблять больше фруктов, овощей, больше жидкости, меньше соли, то есть пищу более Инь. Мы носим легкую одежду и ищем прохладного Инь — окружения после того, как побываем на солнце. Зимой нас, наоборот, привлекает более пища Ян — вареные или жареные крупы, животная пища и меньше жидкости. Мы носим теплую одежду и ищем более теплого окружения. Выполняя эти принципы, мы находимся в гармонии с природой.скачать dle 10.4фильмы бесплатно

Вернуться


Поделиться:





Другие новости по теме: