Развитите образно-чувственного мышления и интуиции

Дата: 10/09/2011 / Просмотров: 497

Европейский способ мышления, сформированный путем особых социальнопсихологических традиций, основан на конфликтном взаимодействии между психическими структурами. При этом психика как бы разорвана на дуальные (двойственные) состояния. Это чувство и долг, эмоциональное и интеллектуальное, словесное и образное, сознательное и бессознательное, логическое и интуитивное. В процессе выполнения какой-либо деятельности мы постоянно отдаем себе приказы, заставляем себя выполнять то, что нам зачастую не хочется. Отсюда возникают постоянные внутренние конфликты, комплексы, чувство раздвоенности, состояние безысходности и т.д.

Одна из основных целей саморегуляции — разрушение этих психологических барьеров и перегородок, получение слитного функционирования психики, то есть реализация принципа Инь-Ян в процессе психической деятельности. Когда достигается состояние целостности внутреннего мира личности, восприятие внешнего мира также изменяется. Он начинает восприниматься во всем единстве и многообразии связей. Резко улучшаются процессы творчества и интуиции. Любая мысль приобретает яркую образно-чувственную эмоциональную окраску. Личность начинает действовать как единое целое при полном отсутствии внутренних конфликтов, мгновенно реагируя на все изменения ситуации. По своей сути все далее излагаемые психотехнические приемы и методы служат одной
цели — получению состояния внутреннего единства личности. Приемы эти производятся на фоне полного расслабления как физического, так и психического и после усвоения первых трех приемов.

А. ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВЕСНОГО В ОБРАЗНОЕ.

Последовательное называние серии слов, выражающих зрительные, образные, вкусовые, цветовые и т.д. ощущения, и превращение их во внутренние ощущения и образы. Идя от простых ощущений к сложным образным комплексам, имеющим окраску, запах, вес, форму и т.д., постепенно усложняя их, применяя различные комбинации, необходимо добиться того, чтобы любое слово тут же
превращалось в образ даже без участия сознательной концентрации.

Б. СЛОЖНЫЕ ВООБРАЖАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ с различными комплексами образных представлений. Это воображаемые путешествия, беседы, различные картинки ситуаций, сценки и т.д. При этом необходимо увидеть все это как можно более ярко, во всем многообразии и подробностях, постепенно усложняя их.

В .МЕТОДЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ. Представить себя каким-либо объектом, живым или неживым, прочувствовать его, отождествиться, слиться с ним как можно более полно во всех подробностях и деталях, идя от простых объектов к сложным динамическим ситуациям. Необходимо научиться чувствовать сложный объект, процесс или ситуацию изнутри, растворяясь в ней, интуитивно познавая ее во всем сложном разнообразии связей. Стараться увидеть, прочувствовать и предугадать возможные пути развития, преобразования и совершенствования какого-либо сложного процесса или явления.

Вышеприведенные приемы относятся к статической медитации. Более высокий уровень — это динамические формы медитации. Статическая медитация относится к динамической как готовность к деятельности, к самому процессу деятельности. Динамическая медитация иначе называется медитацией действия и выступает как системообразующий фактор, позволяющий оптимизировать любую
сферу активности личности, распространить принцип всеобщей гармонии на сам процесс деятельности, как физической, так и психической. Здесь достигается единство телесного и психического с самим действием.

В Китае динамические методики саморегуляции включают в себя два больших раздела:

а) двигательная гимнастика Тайцзы-Цюань, позволяющая гармонизировать двигательную сферу человека, придать его движениям особую пластичность, оптимальность и максимальную эффективность;

б) дыхательная энергетическая гимнастика Ци-Гун, развивающая систему дыхания, биоэнергетическую систему организма, позволяющая управлять энергетическими потоками в меридианах и центрах, функциями внутренних органов.

Между этими двумя разделами нет четкой грани. Обычно их методы переплетаются, поэтому мы и говорим о динамической медитации. Полученные при статических методах саморегуляции особые слитные формы функционирования психики здесь реализуются в динамике. С другой стороны, между статическими и динамическими формами медитации нет четкой грани. Статика является частным случаем динамики, когда деятельность свернута, но тело и психика готовы к действию. В динамике наблюдается периодическое возвращение к нулевым состояниям, то есть к статике после определенных этапов действий, что позволяет внести дополнительную гармонию и оптимальность в процесс деятельности.

Получение состояния динамической медитации осуществляется за счет целого комплекса двигательных, дыхательных, энергетических и других психотехнических упражнений, образующих единую систему.скачать dle 10.4фильмы бесплатно

Вернуться


Поделиться:





Другие новости по теме: