Саморегуляция и медитация

Дата: 10/09/2011 / Просмотров: 482

Все постоянно изменяется от Инь к Ян и вновь к Инь. Осознание этих циклических и спиральных перемен может крайне изменить качество нашей индивидуальной жизни, так как оно освобождает нас от суженной точки зрения на вещи, причиняющие нам столько неприятностей. Мы постоянно попадаем в ситуации, которые мы считаем плохими, испытывая при этом страх, или в ситуации, которые
мы считаем хорошими, получаем от них удовольствие, но вместе с ним и чувство страха потери.

Оба эти состояния разрушительны для нашей личности, так как происходят от извечной неуверенности человека, фиксации на хорошем или плохом и недостатка понимания всеобщего порядка перемен.

Принцип Инь-Ян учит нас, что ничто не продолжается вечно, ничто не является в корне плохим или хорошим. "Добро" и "Зло" — это дуализм, звисящий от отношения человека к событиям и своим желаниям, и не является качеством, извечно присущим природе вещей. В силу ограниченности наших знаний, мы не можем судить, что действительно хорошо, а что действительно плохо. Часто мы сопротивляемся, восстаем, жалуемся или расстраиваемся из-за событий, которые в ретроспективе были необходимы нашему росту, совершенствованию, пониманию или вообще счастью.

Во всей восточной философии мы находим как разрушение, так и созидание, строительство и уничтожение, которые изображаются как две руки единого божества. Попытка повесить ярлык "хорошего" или "плохого" чему-либо удивила бы древних, так как это было бы равносильно оптицанию половины бытия.

Если мы занимаемся постоянной оценкой ситуаций, то у нас появляется тенденция стать на суженную точку зрения, где мы видим только "добро", которого желаем, и "зло", которого боимся, что отрезает нас от всего спектра восприятия, ограничивает нас нашими собственными пониманиями добра и зла.

Как же избавиться от туннельного видения?

Если мы попали в трудную или "плохую" ситуацию и боимся, что она будет долго продолжаться, мы должны, во-первых, посмотреть, с какой она связана проблемой, и, во-вторых, как она может изменяться или трансформироваться, оценить тенденции ее развития и предоставить ситуации развиваться естественным для нее способом. При этом ни в коем случае нельзя стараться сохранить ее
неизменной, как бы привлекательна она ни была, помня о том, что нет ничего вечного.

Целью на Востоке было не принимать хорошее и отрицать плохое, а схватывать все явное и неявное, независимо от егоотносительных достоинств, и жить в гармонии с неуловимой, но великой Правдой Перемен в природе. Мы должны научиться воспринимать и наслаждаться нашим счастьем, а трудности воспринимать как учителей, и тогда нам не надо будет так безнадежно цепляться за гребень волны. Инь сменяется Ян, Ян сменяется Инь; спираль Перемен бесконечна. Если мы вырастем настолько, что действительно претворим этот принцип в нашу жизнь, то мы сможем более гладко и спокойно справляться с жизненными переменами.

На Востоке существует притча. У фермера была одна лошадь. Однажды эта лошадь убежала. В этот вечер соседи собрались у него, чтобы выразить свое сожаление в связи с этим несчастьем. "Может быть", — сказал фермер. На следующий день лошадь вернулась и привела с собой 6 диких лошадей, и соседи говорили, что вот, мол, какое счастье. А фермер сказал: "Может быть". А на следующий день его сын пытался оседлать и обьездить одну из диких лошадей, но упал и сломал ногу. Опять соседи выразили соболезнование по поводу этого случая, но он только ответил: "Может быть". А на следующий день пришли вербовщики набирать себе парней в армию, но из-за сломанной ноги сына фермера не взяли. Когда соседи пришли сказать, как хорошо все обернулось, фермер сказал: "Может быть".

Притча иллюстрирует: Инь-Ян состояния мира постоянно, циклично, нет ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Мы не только часть природы, мы сами — природа. Наши жизни текут в гармонии с космическими переменами. Связать наше счастье с достижением определенных целей и желаний и не быть открытыми для тех перемен, что несет нам поток жизни, значит быть счастливыми только на очень короткий период. Если наше счастье будет не в процессе роста, не в чувстве разворачивающейся уверенности, осознанности всех оборотов спирали, а в посвящении себя только материальным или эгоистическим целям, мы лишим себя счастья на 360 градусов оборота спирали.скачать dle 10.4фильмы бесплатно

Вернуться


Поделиться:





Другие новости по теме: