Ангкуры посвящения

Дата: 10/03/2013 / Просмотров: 257

АНГКУР НАСТАВНИКА-МИСТИКА

Ритуальные действия этого ангкура представляют собой прикосновения сосудами со «святой водой» к четырем точкам тела, где, согласно ламаистам, расположены центры психической энергии, с последующим окроплением этих участков «святой водой».

Как уже указывалось, в кйилкхоре расположены пять сосудов, один — в центре, остальные по углам, ориентированные по сторонам света. Сосуды носят следующие символические названия: 1. Сосуд Сферы Существования; 2. Сосуд Вечной Природы; 3. Сосуд Самовозникшей Мудрости; 4. Сосуд, Лишенный Скверн; и 5. Сосуд Мудрости Быстроприводящей к Блаженству.

Ученик сидит, скрестив ноги в «позе лотоса». Лама, взяв сосуд из центра кйилкхора, ставит его на голову кандидата и произносит:

«Сосуд Сферы Существования наполнен Ясным Светом. Благословенный сын, теперь обретя могущество ты способен понять природу существования».

Мистический язык Тибета полон образности и использует такие мистические термины, которым трудно подобрать соответствующие эквиваленты в западных языках. Здесь, «сфера существования» — то же, что и «законы природы». В конце концов, именно способ понимания и восприятия природы материальных и психических явлений и создает представление о мире.

Лама окропляет каплями «святой воды» голову кандидата. Это действие символизирует очищение центра энергии, расположенного, согласно мистической теории, на макушке головы.

Лама: «Этот сосуд и эта вода символизируют Мудрость Учения, сияющую в Пустоте34. Благословенный сын, теперь, обретя могущество, знай же Мудрость, содержащую в себе фундаментальное единство всех вещей. Да пробудится истинное Знание, скрытое в тебе».

Сосуд с восточной стороны кйилкхора помещается против сердца кандидата.

Лама: «Вода безграничная и самовозникшая наполняет сосуд «Вечной Природы». Благословенный сын, пойми суть первозданной и неколебимой основы вещей».

Лама окропляет грудь кандидата, что символизирует, как и выше, очищение центра энергии, соответствующего сердцу.35

Лама: «Этот сосуд и эта вода символизирует самосияющий безграничный разум. Благословенный сын, теперь, обретя могущество, познай Зерцало-мудрость».

Зерцало-мудрость — это одна из пяти мудростей, которая приносит истинное познание вещей, отражая их как зеркало, и которая, подобно зеркалу, остается неизменной, какой бы предмет или событие она ни отражала, безмятежно отражая все происходящее.

Сосуд с южной стороны кйилкхора помещается против горла кандидата.

Лама: «Драгоценная вода жажды Знания наполняет этот сосуд «Саморожденной Мудрости». Благословенный сын, теперь, обретя могущество, преуспей же в своих устремлениях».

Лама окропляет горло кандидата.

Лама: «Этот сосуд и эта вода символизируют желанное Знание, которое извечно существует в Мудрости, рожденной из понимания. Познав себя, ты осуществишь свои устремления. Пусть же Мудрость Отождествляющая проявится в тебе».

Это мистическое выражение обозначает Мудрость, которая выявляет идентичность природы всех существ. Такая Мудрость обретается посредством медитативного созерцания.

Сосуд с западной стороны помещается против пупка кандидата.

Лама: «Эта драгоценная вода блаженства, облагораживающего деятельность, наполняет Сосуд, Свободный от Скверны. О, сын, обрети могущество избавиться от скверны».

Капля воды окропляет пупок. И этот центр энергии очищается, как указывалось выше.

Лама: «Этот сосуд и эта вода символизируют Вечное Сознание, незапятнанное и блаженное, которое, подобно потоку бессмертия, прокладывает свой путь через телесные центры энергии. Познай же Мудрость Распознающую!».

Этим указывается та мудрость, которая распознает частные характеристики всех объектов познания и правильно их упорядочивает.

Лама, взяв сосуд с северной стороны, поочередно прикасается им к указанным четырем точкам: макушка, сердце, горло и пупок.

Лама: «Драгоценная вода „безмятежной активности" наполняет сосуд Мудрости, Быстроприводящей к Блаженству. Благословенный сын, будь же наделен громадной силой, которая приведет к исполнению твоих целей».

И все четыре указанных места окропляются водой для очищения центров энергии.

Лама: «Эта вода и этот сосуд символизируют безопасное достижение Вечносвободной Сущности, в сияющем блеске духовной энергии. Эту Самопросветленную, Самоосвобожденную и Саморожденную Мудрость, эту великую силу Всесовершенной вечности знай же как Мудрость, Связанную с Активностью».

СОКРОВЕННЫЙ АНГКУР

Проведение этого ритуала в целом аналогично вышеописанному, и единственное отличие заключается в том, что вместо сосуда используется череп, которым лама только один раз прикасается к тем же четырем точкам. Фактически, это не целый череп, а крышка черепа, оформленная в виде ритуальной чаши, часто применяемой в тантрической практике. Считается, что она наполпена напитком бессмертия, который символизируется ячменным пивом или черным чаем.

Литургический текст значительно короче вышеприведенного, представляет «отцовско-материнский» символ, воплощающий Метод и Мудрость. Он подразумевает также потоки психической энергии, циркулирующие в теле, и силовое взаимодействие между различными существами Вселенной.

АНГКУР ЗНАНИЯ И МУДРОСТИ

Он не содержит никаких ритуальных действий. Их заменяет «умственная активность» [йид-кйи чаг-гйя]. В своих словах лама излагает теории, чем-то напоминающие индуистскую систему Веданта. При этом мир явлений называется нереальным, чем-то наподобие игры [санскр.— лила], которой бессознательно и непреднамеренно увлечен Абсолют в своем нерасторжимом слиянии с Майя (иллюзия).

Здесь ученику предлагается рассматривать действие как игру [тиб.— ролпа], в которой разум находит свое наслаждение, хотя он знает,— и именно потому, что он знает,— что события, созерцаемые им, лишены реальности. Лама также знакомит ученика с некоторыми типами медитации, которые тот должен практиковать.

АНГКУР СИМВОЛИЧЕСКИХ СЛОВ

Здесь лама исключительно живописно изображает определенные фазы созерцания солнца, которые он сравнивает с фазами формирования миров в представлении ламаистов.

«Между небесами и землей потоки, пересекающие друг друга как бы от бесконечного вращения многих дордже»,— образное представление агрегации атомов.

Затем излагается процесс ассоциации разума с материей, причем изложение напоминает одну из теорий философии Санкхья. Неведение, как движущая сила, побуждает разум покинуть Пустоту и вступить в «град пяти элементов». Вот он собирается вступить в Великий Круговорот и последовательно войти в царства шести разновидностей живых существ, то счастливых, то несчастных, хотя освобождение незамедлительно, если разум распознает самого себя; затем он вырывается из мира, в котором был пленником, и возвращается в Пустоту, обретая в ней покой.

Тем не менее, это — отнюдь не периодически разыгрывающаяся драма, и в этих различных эпизодах нет ничего реального. Ламаисты рассматривают ее как ложное представление о нашей природе и всем окружающем нас мире. Образный язык Востока в высшей степени насыщает эти несколько туманные теории такими поэтическими элементами, которые невозможно передать. Здесь запутавшийся разум изображен как герой, мучительно пробирающийся по узкой извилистой тропе, вырвавшийся из заточения и наконец возвращающийся в свою обитель и засыпающий на своем ложе.скачать dle 10.4фильмы бесплатно

Вернуться


Поделиться:





Другие новости по теме: